Как мы можем Вам помочь?
Недавно искали
Популярные запросы
Проблема нелегальной продукции является актуальной для России. Для решения этой проблемы в течение нескольких лет государство планирует сделать так, чтобы большинство товаров, которые мы с вами видим на полках в магазинах, были промаркированы. Производители и импортеры будут обязаны наносить уникальный цифровой DataMatrix код на каждую единицу товара.
В рамках проекта обязательной маркировки на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) реализована национальная система цифровой маркировки Честный ЗНАК. К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности— от сигарет и лекарств до одежды и продуктов питания.
Создание национальной системы цифровой маркировки позволит бороться с контрафактом и контрабандой, а также защитит легальный бизнес и конечного покупателя.
В России обязательной маркировке уже подлежит алкоголь и изделия из меха. Летом 2018 года также стартовал эксперимент по маркировке обуви. С 1 марта 2019 года действие проекта распространяется и на сигареты. В ближайшее время маркировка станет обязательной еще для некоторых товаров: духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки, молоко и пиво.
2017 |
2018 |
2019 |
Президент РФ одобрил решение о создании Единой национальной системы маркировки | Добровольное тестирование системы производителями лекарств, табачных изделий и обуви | Вводится обязательная маркировка для ряда товаров - табачные изделия, обувь, лекарства |
Март 2019 года | |||
Табак | |||
Июль 2019 года | |||
Обувь | |||
Лекарственные препараты (программа "7 нозологий") | |||
Сентябрь 2019 года | |||
Кресла-коляски | |||
Велосипеды | |||
Декабрь 2019 года | |||
Духи, туалетная вода | Ряд товаров легкой промышленности | ||
Шины и покрышки | Фотоаппараты, лампы-вспышки | ||
2020 год | |||
Лекарственные препараты | |||
2019/2020 год | |||
Молоко | Пиво |
Предполагается, что каждый товар, произведенный для продажи в России, будет проходить несколько этапов:
Производитель | Логистика | Магазин | Онлайн-касса | Потребитель |
Производитель наносит на товар уникальный цифровой 2D DataMatrix код | Весь путь перемещения товара фиксируется на каждом этапе | В магазине сканируют код и размещают товар на полке | Товар продали на кассе, в системе - "код вышел из оборота" | Все данные о товаре содержатся в доступном мобильном приложении Честный ЗНАК |
На товары будут наноситься универсальные цифровые 2D штрих-коды DataMatrix, сгенерированные в ЦРПТ.Data Matrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии. DataMatrix невозможно подделать - цифровой код защищен криптографическими алгоритмами. Более того, код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции. |
На ряд товаров будут нанесены RFID-метки. |
Оптовые: |
|
Розничные: |
|
2D-сканеры - устройства для считывания DataMatrix кода на кассе | Принтеры для печати DataMatrix кода на этикетках | Терминалы сбора данных для работы с маркированным товаром на складе |
Онлайн-кассы с фискальным накопителем | Готовые POS-решения | Программное обеспечение для работы с системой национальной маркировки |