Как мы можем Вам помочь?

Вопросы для калькулятора
Ошибка

captcha
Укажите Ваши контакты

Маркировка товара

Маркировка товара
Оперативность доставки, упрощение складского учета, полный контроль над перемещением продукции внутри предприятия и в пути следования – главные аргументы в пользу маркировки товаров.

Маркировка позволяет оперативно идентифицировать товар, учитывать при погрузочно-разгрузочных работах, приходовать или отпускать со склада, оценивать и переоценивать.

Качество этикетки
Качество маркировки – не менее важный и актуальный для производственных предприятий и торговли вопрос. Под качеством стоит понимать не эстетическую привлекательность этикетки, а её информативность. Качественная маркировка товара позволяет легко идентифицировать упакованную продукцию. Правильная маркировка содержит спецификации продукта, его наименование, номер партии и дату выпуска. Для быстрой идентификации крупногабаритных грузов и товара на паллетах маркировку обычно выполняют в формате А4. Это позволяет без труда прочесть надписи на этикетках и быстро найти нужную позицию, что существенно сокращает время погрузочно-разгрузочной операции.

Штрих-код
Помимо спецификаций, современная маркировка предусматривает нанесение на этикетку штрих-кода. Штриховой код – закодированная в графическом виде информация, считываемая специальным сканером.

Обычно штриховой код состоит из 8-13 символов, отображаемых в форме группы штрихов различной толщины (модуля). Каждый штрих обозначает цифру или букву. Для распознавания штрих-кода без использования электронных сканеров, каждый штрих дублируется цифрой (буквой), расположенной внизу модуля.

Однако модуль обычного штрихового кода не является носителем полной информации о товаре. В нем заложен лишь номер промаркированного продукта в каталоге. Исключение составляют лишь двухмерные штриховые коды, содержащие до 2 страниц текстовой информации. Остальная информация о продукте: наименование, дата выпуска, цвет, размер, вес, фасон и т.д., хранится в компьютерной базе данных производителя, транспортной компании или торговой организации.

В мире на сегодняшний день существует около 50 стандартов штрихового кодирования. Однако активно используется лишь пять из них:

  • EAN-13;
  • Code 39 (код 39) высокой, средней и низкой плотности;
  • Interleaved 2-of-5 (код «2 из 5» );
  • UPC;
  • Code 128.

Чем же так удобна маркировка товара со штриховым кодом? Конечно же, простотой идентификации продукта, отпускаемого со склада, приходуемого на склад или отгружаемого для транспортировки потребителю. Для идентификации товара электронным способом не требуется даже освещения – лазер без труда считывает коды в полной темноте.

Информация штрих-кода считывается с этикетки специальным сканером, связанным с терминалом, в котором хранится и обрабатывается складская (торговая) информация.

Печать этикеток
Печать этикеток – важная часть маркировки товара. Внедрение системы маркировки на предприятии требует соблюдения условий: высокой скорости печати, минимальной стоимости и простоты наклейки этикетки. Эти задачи успешно выполняют специальные термопринтеры, печатающие на самоклеящихся этикетках. Для маркировки товара используют два вида печати: термопечать и термотрафаретную печать.

Ведущие производители принтеров для печати этикеток – Datamax-O’Neil, Toshiba-TEC, Zebra, Proton.

Нанесение этикеток
В массовом конвейерном производстве маркировка товара производится автоматически при помощи специальных этикетировочных машин. Обычно этикетировщики встраиваются в производственную линию и работают без участия персонала. Преимущество подобных автоматизированных систем – высокая скорость и существенная экономия трудозатрат.

Маркировка существенно упрощается, если отпадает необходимость нанесения клея. Поэтому большинство существующих сегодня этикеток для маркировки – самоклеящиеся.

Сферы применения маркировки
Этикетка – основной источник информации о товаре для конечного потребителя и торгового предприятия, поэтому сфера применения маркировки весьма обширна. Её используют в легкой, тяжелой и пищевой промышленности, фармакологии, транспортной, складской, промышленной логистике.

Маркировка – одна из выгодных возможностей оптимизации работы склада, торгового предприятия, промышленного производства или транспортной организации. Благодаря маркировке существенно упрощается процесс идентификации каждой позиции и ее учета. Маркировка товара позволяет оперативно переоценивать и пересчитывать товар. А используя системы штриховых кодов можно значительно повысить эффективность труда, сократить затраты и снизить себестоимость. Всё это в конечном итоге позволит повысить конкурентоспособность компании в целом.